При общем недоразвитии речи (ОНР) грамматический строй формируется медленно и с большим трудом. В реализации целенаправленной и систематической работы по формированию грамматического строя языка большую помощь оказывают игры. Игра помогает приобрести четкие грамматические представления, способствует более эффективному усвоению материала, развивает внимание, память и позволяет избежать утомления. Игра «Чей хвост?» очень понравилась детям. В игровой форме дети учились образовывать притяжательные прилагательные.
21 февраля для подготовительных групп нашего детского сада была организована экскурсия в школу. Алла Игоревна (учительница первого класса) обратила внимание ребят на портреты учеников которые очень хорошо учатся и ими гордится вся школа, показала выставку наград за победы в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Дети познакомились со школьной библиотекой. Библиотекарь Татьяна Андреевна очень удивила детей, когда сказала, что мультфильмы, снятые по книге не отражают всех событий, которые описал автор, убедила в том, что для того чтобы много знать и хорошо учиться нужно много читать. Юрий Алексеевич пригласил ребят в школьный класс и дети посидели за партами как настоящие ученики! Дети познакомились с правилами поведения в школе, увидели спортивный и актовый залы, посетили школьную столовую. Экскурсия в школу очень понравилась детям! Спасибо завучу начальной школы Ольге Николаевне за эту возможность.
Сегодня дети старшей группы «Радуга» готовили сюрприз папам и дедушкам к празднику 23 февраля. Они очень хотели порадовать своих близких подарком, выполненным своими руками.
Дедушка любимый, папа,
Поздравляем вас сердечно,
Вы опора наша в жизни,
Тыл надежный наш, конечно.
В День защитника желаем
Крепкого здоровья, силы,
Чтоб надежною стеной
Для семьи своей вы были.
Никогда не падать духом,
В силы верить, побеждать,
От намеченной задачи
Ни за что не отступать!
Дорогие папы и дедушки! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Вы самые лучшие и любимые
Значимость и разнообразие форм работы учителя-логопеда с родителями трудно переоценить. Родительские собрания, семинары-практикумы, индивидуальные консультации позволяют родителям воспитанников стать активными участниками образовательного процесса. Мамы и папы с удовольствием участвуют в «Днях открытых дверей», посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, имеют возможность увидеть, как дети занимаются и, конечно, стараются закрепить приобретенные навыки с ребенком дома.
Для повышения педагогической компетентности родителей воспитанников широко используются наглядные средства: в приемной группы оформлен логопедический уголок «Советы логопеда», в информационной папке «Полезная информация для заботливых родителей» можно ознакомиться с наглядными пособиями, найти ответы на интересующие вопросы. Данные формы работы способствуют установлению доверительных партнерских отношений, осознанию родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка.
Ребята младшей группы «Огонёк» большие молодцы, научили куклу Олю делать узоры на круге. Теперь Оля без труда сделает узор и порадует свою бабушку.
Снег над городом кружится
Так легко и плавно.
Я рисую на снегу,
Это так забавно!
Я рисую на снегу
Город, радугу, звезду,
Дней веселых хоровод,
Бесконечный небосвод!
Рисование на снегу - очень занимательное занятие для детей. Кроме того, это отличный способ пробудить в ребенке интерес к творчеству, а возможно и заметить, и развить настоящий талант. Если ребенок любит рисовать, то рисование на снегу послужит источником нового вдохновения. А если ребенку рисовать не очень нравится, то рисование на снегу его все равно увлечет, как способ весело провести время, т. к. для этого не понадобится никаких специальных навыков.
Во время прогулки мы предложили детям украсить площадку узорами. Дети познакомились с удивительным способом в нетрадиционной технике рисования – рисованием цветной водой на снегу (пластмассовая бутылка с гуашевой краской). Получили огромное удовольствие!!!!
В каждом ребенке живет фантазер, талантливый художник, пытливый наблюдатель и неугомонный экспериментатор. Вот вы знаете, что будет, если совсем обычное и привычное преобразовать своей фантазией? Мы знаем: будет еще одно ярко, интересное, познавательное , насыщенное детскими улыбками и хорошим настроением занятие!
Все дети любят рисовать, особенно когда это у них хорошо получается. Нетрадиционные техники рисования помогают создать ситуацию успеха, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, способствуют снятию напряжения, развивают чувство ритма, цвета, фактурности, объема. . Во время художественной деятельности дети получают эстетическое удовольствие и позитивные эмоции.