Детский сад № 82

Приморский район, Санкт-Петербург

Порядок комплектования ГБДОУ

Содержание

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

Календарь событий

ОснащенностьЗдание: Блочное, двухэтажное. Расположено по адресу: Санкт- Петербург, Приморский район, улица Стародеревенская д.20, к.3, литер.А
Юридический адрес: 197372, Санкт-Петербург, Приморский район, ул.Стародеренская , д.20, к.3. литер А.
Детский сад работает в режиме полного дня (12-часового пребывания) с 7.00 до 19.00, по 5-дневной рабочей неделе (выходные дни: суббота, воскресенье, государственные праздничные дни).
Помещение и участок соответствуют государственным санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада огорожена сплошным забором, имеет 1 калитку для входа и 1 автомобильные ворота. Территория озеленена насаждениями по всему периметру. Также, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами согласно возрасту детей. Имеется спортивная площадка, предназначенная для проведения занятий, подвижных и спортивных игр на свежем воздухе, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей старших групп.
В ГБДОУ имеются: собственный пищеблок, музыкальный и физкультурный залы, оборудовано 12 групповых помещений со спальнями, 3 кабинета логопеда, прачечная, медицинский и процедурный кабинеты, 1 методический кабинет, 1 кабинет заместителя заведующего по АХР и 1 кабинет заведующего. Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное четыхразовое питание в группах с 12-часовым пребыванием.
Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
Поставка продуктов в ГБДОУ детский сад №82 осуществляется ЗАО «Артис – детское питание» на основании заключенного договора. Организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник). При составлении меню используется картотека 10-дневного меню, разработанного Управлением социального питания в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13. Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин2.4.1.3049-13. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки. Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми). Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. Ежедневно вывешивается меню для детей.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
В каждой группе размещены центры активности, согласно возрасту детей, для всестороннего развития детей, имеются: туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана по категориям, с учетом его роста.
Средства обучения и воспитания: Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада является содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной (п.3.3.4 ФГОС ДО) и отражает содержание образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие

обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально- театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Во всех группах организован спортивный уголок.
Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает: Физическое развитие: спортивный зал (спортивное оборудование, гимнастические скамейки и маты), физкультурные уголки в группах. Познавательно-речевое: предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия), уголки интеллектуального развития( детские энциклопедии, книги, журналы для детей).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Объекты физической культуры и спорта: Детский сад имеет оснащенный зал для проведения физкультурных занятий и спортивного досуга и специализированную спортивную площадку для занятий физкультурой на свежем воздухе. Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных праздников, досугов для укрепления здоровья детей, приобщения к здоровому образу жизни, развития способности к восприятию и передаче движений. Для физкультурных занятий имеется шведская стенка, скамейки для ходьбы, разнообразное спортивное оборудование: мячи, фитболы, скакалки, дорожки движений, гимнастические палки и т.д. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование.
Художественно- эстетическое развитие: Детский сад имеет оснащенный зал для проведения музыкальных занятий и культурного досуга. В зале имеется фортепьяно, детские музыкальные инструменты, детские шумовые инструменты, музыкальный центр, проектор, различные пособия для занятий: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, комплект моделей музыкальных инструментов, боковая зеркальная стена, различные ширмы для кукольных театров, стулья для детей.
Библиотека: Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Чтобы прочитать то или иное произведение, сегодня не обязательно бежать в библиотеку – интересующую книгу несложно найти в Интернете.
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста.
Для решения этих задач в детском саду имеется необходимый набор книг как в группах, так и в методическом кабинете. Книги можно взять домой. Структура библиотечного фонда: сказки, стихи, познавательная литература и периодические издания. На полках можно найти отдельные произведения и собрания сочинений известных русских писателей, сказки разных народов мира, сборники игр, загадок, пословиц и поговорок, детских песен. Приоритетное место занимает художественная литература, которая играет важную роль в формировании социально-нравственных, эстетических идеалов ребенка.
Информационные системы: Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется по заявке сотрудников образовательной организации в удобное для них время в методическом кабинете ДОУ. pdfПоложение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам нет.
Медицинский кабинет (кабинет и процедурная) который оснащен в соответствии с современными требованиями. Созданы условия для осмотра детей врачом, осуществления профилактических прививок, проведения антропометрии. Имеется достаточный медицинский материал для оказания первой медицинской помощи. pdfЛицензия на осуществление медицинской деятельности
Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы «Параграф 3 ДОУ»

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В ГБДОУ детский сад № 82 разрабатываются мероприятия для доступности инвалидов и маломобильных групп населения к объектам образования. К зданию ДОУ имеется широкая пешеходная зона. Площадки перед входами не имеют перепадов. Дверные блоки на входах имеют достаточную ширину. Доступность может быть обеспечена при помощи персонала ДОУ.

pdfАкт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги

Локальные акты:
pdfПриказ №5-ОД от 14.03.2016 «Об утверждении и введение в действие локальных нормативных актов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг»
pdfПриказ №6-ОД от 14.03.2016 «О назначении ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов»
pdfПриказ №7-ОД от 14.03.2016 «О проведении обследования и паспортизации ГБДОУ №82»
pdfПриказ «О выборе способа оказания услуг и об утверждении временного Порядка предоставления услуг маломобильным группам населения на объекте»
pdfПоложение о комиссии по проведению обследования и паспортизации
pdfПаспорт доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры №1/6803
pdfПрограмма инструктажа сотрудников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
pdfДолжностная инструкция педагогического работника дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а так же оказания им помощи в сопровождении к месту получения услуг (общедоступного дошкольного образования)
pdfДолжностная инструкция ответственного за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, проведение инструктажа персонала в дошкольном образовательном учреждении

Доступная среда

Создание сайтов, Санкт-Петербург