Детский сад № 82

Приморский район, Санкт-Петербург

Заучивание стихов - это своеобразная и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память и внимание. Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей. Дети знающие много стихов наизусть, как правило, вообще обладают высоким интеллектом.
При заучивании стихов с детьми, педагоги эффективно используют метод иллюстраций, позволяющий ребенку логически запоминать текст. Дети с речевыми нарушениями испытывают большие трудности в ситуациях, предполагающих использование опосредованной памяти. Установление смысловой связи между словом или предложением и картинкой помогает ребенку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий. Согласно методу иллюстраций, содержание одной, двух или четырех строк стихотворения обозначается определенной картинкой, наиболее ярко отражающей это описание. 

День головоломок, ребусов, шарад,
Каждый ребятенок этим играм рад.
Любопытный носик... Нет... Не удержать,
Все на свете тайны хочет разгадать.

В чем польза головоломок для дошкольников? Давайте рассмотрим их основные преимущества. Логические задачки развивают умственные способности малышей, которые так необходимы для обучения в школе: память, логическое, ассоциативное и пространственное мышление, воображение, умение анализировать и приходить к верному решению. Головоломки также прекрасно тренируют мелкую моторику дошкольников, а она тесно связана с речью. Ненавязчиво, в игровой занимательной форме, вы также сможете подготовить руку ребёнка к письму. Логические игры и забавы позволяют воспитать в ребенке умение нестандартно мыслить, формируют гибкость мышления и умение доводить дело до конца. Головоломки способны сделать ребенка более усидчивым. В попытках найти решение увлекательной задачки дошкольник может долго просидеть на одном месте, сохраняя концентрацию внимания. Решая загадки и ребусы, дошкольник также расширяет свой кругозор. Знания, полученные в процессе игры, быстро откладываются в голове и надолго остаются в памяти.

Игротека в группе есть…
В этом центре игр не счесть.
Есть и вкладыши, и шашки,
И мозаика, и лото,
Игр достаточно на полках -
Может 200, может 100…
Пазлы, кубики, шнуровка,
Развивается сноровка,
И внимание и мышление,
И усидчивость, друзья,
Дети с радостью играют,
Говорю вам это я.
автор: В.П. Падур)

В группе компенсирующей направленности №4, педагогический процесс планируется таким образом, что в вечерний отрезок времени у детей есть возможность для организации самостоятельных игр. Эти игры мы называем «умные игры». Во время, отведённое на коррекционные занятия, воспитатель ведёт индивидуальную работу с ребёнком по заданию логопеда, а дети играют за столами и находятся в поле зрения педагога.
В центре «Игротека» достаточно игр. Каждая игра представляет собой набор задач на развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления, на развитие фонематического внимания, усидчивости. Дети сами выбирают игру, сами организовывают её, вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы. Игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность. 

Ежегодно в Приморском районе проходит городской конкурс юных чтецов "Разукрасим мир стихами". Катя Смирнова, Настя Сурова стали победителями конкурса чтецов в отборочном туре конкурса на базе детского сада, после чего представляли учреждение в отборочном туре на уровне КМО СПЧ-3 и заняли там первые места! На районном этапе конкурса в номинации 5-6 лет воспитанница средней группы №10 Катя Смирнова заняла 2 место, в номинации 6-7 лет воспитанница подготовительной группы №2 Настя Сурова тоже заняла 2 место! Молодцы девочки! ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!   

1 марта в группе "Колокольчики" прошло занятие "Добрый и злой огонь".
Дети познакомились с правилами пожарной безопасности, причинами возникновения пожара, также с удовольствием участвовали в сюжетно-ролевой игре "Пожарные", закрепили знания о предназначении пожарной машины, огнетушителя, пожарной лестницы и деятельности пожарных. Ребята узнали какими умениями и навыками должен обладать пожарный. 

На праздник к детям группы №9 прилетел Карлсон и всех развеселил. Дети пели для любимых мам песенки и читали стихи. Бабушке подарили сказку про приключения румяного пирожка, который отправился весну встречать. Пришла Весна и пригласила детей покататься на веселой карусели! В конце праздника бабушка угостила ребят вкусными пирожками. 

При общем недоразвитии речи (ОНР) грамматический строй формируется медленно и с большим трудом. В реализации целенаправленной и систематической работы по формированию грамматического строя языка большую помощь оказывают игры. Игра помогает приобрести четкие грамматические представления, способствует более эффективному усвоению материала, развивает внимание, память и позволяет избежать утомления. Игра «Чей хвост?» очень понравилась детям. В игровой форме дети учились образовывать притяжательные прилагательные. 

21 февраля для подготовительных групп нашего детского сада была организована экскурсия в школу. Алла Игоревна (учительница первого класса) обратила внимание ребят на портреты учеников которые очень хорошо учатся и ими гордится вся школа, показала выставку наград за победы в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Дети познакомились со школьной библиотекой. Библиотекарь Татьяна Андреевна очень удивила детей, когда сказала, что мультфильмы, снятые по книге не отражают всех событий, которые описал автор, убедила в том, что для того чтобы много знать и хорошо учиться нужно много читать. Юрий Алексеевич пригласил ребят в школьный класс и дети посидели за партами как настоящие ученики! Дети познакомились с правилами поведения в школе, увидели спортивный и актовый залы, посетили школьную столовую. Экскурсия в школу очень понравилась детям! Спасибо завучу начальной школы Ольге Николаевне за эту возможность. 

Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ