Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров.
Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:
- молодой педагог, только пришедший в профессию;
- опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
- новый педагог в коллективе;
- педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.
Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий
измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
Нормативно - правовые документы
Локальные акты ГБДОУ
Положение о системе наставничества педагогических работников в ДОУ
Программа наставничества для педагогического персонала
План профессиональной адаптации специалистов (вновь присланных в ДОУ, молодых специалистов)
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе наставничества педагогических работников
Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения - заведующий Образовательным учреждением.
Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются:
- Общее собрание работников Образовательного учреждения Положение об общем собрании работников
- Педагогический совет Образовательного учреждения Положение о педагогическом совете
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе, родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Образовательном учреждении создается:
- Совет родителей Положение о Совете родителей (законных представителей)
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов в Образовательном учреждении создается:
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Образование
Уровень образования - дошкольное;
Язык, на котором осуществляется образование - русский; Положение о языке (языках) образования
Форма обучения (образования) - очная;
Нормативный срок обучения (образования) - 5 лет.
Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности:
Лицензия на право ведения образовательной деятельности с приложениями
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности>>>
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации): свидетельство о государственной аккредитации — нет (в соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами).
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности:
- Санкт-Петербург, ул. Стародеревенская, д.20, корпус 3, литер А
Ведомость помещений ГБДОУ № 82
Метраж групповых помещений, залов и логопедических кабинетов