ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! МЫ ВАМ РАДЫ!
НАША ИСТОРИЯ
ГБДОУ детский сад № 82 Приморского района Санкт-Петербурга гостеприимно распахнул свои двери в апреле 1992 года.
В связи со сложной экономической ситуацией в стране, детские сады испытывали недостаток финансирования. Сотрудники своими руками мастерили мебель для игровых уголков, изготавливали дидактические пособия и игрушки. В одном из групповых помещений был оборудован просторный методический кабинет, изостудия, открылся музей «Русская изба».
Несмотря на все сложности, коллективу детского сада удалось в кратчайшие сроки сделать все, чтобы детский сад стал для детей вторым домом.
В ДОУ сложился дружный, работоспособный коллектив, который долгие годы возглавляла Ильинец Сармите Владимировна. За большой вклад в развитие системы дошкольного образования, Сармите Владимировна была удостоена звания «Почетный житель Приморского р-на Санкт-Петербурга».
Учреждение много лет являлось учебной площадкой для слушателей городских курсов повышения квалификации. Активное участие в этой работе принимала воспитатель ДОУ Алладинская Н.О., автор и разработчик программы «Интеллектуальное развитие дошкольников».
В 1994 году в ДОУ открылись 3 логопедические группы. В группах была создана предметно-пространственная среда, способствующая коррекции речевых нарушений у детей 5-7 лет. Для ведения индивидуальной и подгрупповой работы в каждой группе своими силами был оборудован кабинет учителя – логопеда.
Детский сад имеет высокий рейтинг среди родителей воспитанников, они высоко оценивают уровень педагогического процесса и условий пребывания детей в ДОУ.
Детям тепло и уютно в нашем детском саду. Каждому ребенку «Солнышко» дарит свой волшебный лучик, который, мы надеемся, оставляет в душе каждого ребенка добрый след.
Мы очень рады вновь видеть своих бывших воспитанников, они всегда для нас желанные гости.
Со времени открытия детского сада прошло много времени, и сейчас, в качестве мам и пап, наши бывшие воспитанники приводят своих детей к своим бывшим воспитателям.
За годы существования детского сада, в ДОУ сложились замечательные традиции, которые бережно сохраняются и приумножаются в настоящее время. И, по-прежнему, неизменными остаются любовь к детям и преданность своей профессии.
С 2012 года руководит коллективом ГБДОУ №82 Фролова Валентина Алексеевна.
За годы работы проявила себя как ответственный, грамотный руководитель, организующий работу учреждения в строгом соответствии с действующим законодательством и уделяя большое внимание развитию образовательного учреждения.
Валентина Алексеевна в своей деятельности активно использует принципы государственно-общественного управления. Открытость детского сада обеспечивается через работу Совета Родителей, социальных партнёров, ведение сайта. Широко привлекаются родители к реализации социальных проектов, к участию в работе учреждения.
За время работы в должности заведующего проявила себя как эффективный управленец, активно и настойчиво воплощающий рациональные управленческие решения в организацию деятельности образовательного учреждения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Управленческие решения руководителя позволили создать в здании ГБДОУ как для обучающихся групп общеразвивающей направленности, так и для обучающихся групп компенсирующей направленности, образовательную среду, которая способствует решению актуальных задач повышения качества и доступности дошкольного образования, коррекции тяжелых речевых нарушений, а так же обеспечивают открытость и привлекательность учреждения для детей и родителей, безопасность и комфортность пребывания обучающихся в учреждении, охрану их жизни, физического и психического здоровья.
В учреждении создан творческий работоспособный педагогический коллектив, который активно разрабатывает авторские подходы применения инновационных технологий, внедряет их в практику ГБДОУ и широко тиражирует свой опыт на уровне района и города.
Управленческие решения руководителя позволили создать в учреждении условия для развития кадрового потенциала работников всех категорий ГБДОУ. Педагоги и обучающиеся детского сада являются постоянными участниками, призерами и победителями районных, муниципальных и городских профессиональных конкурсов.
"НАСТОЯЩИЙ ЛИДЕР НЕ ТОЛЬКО ЗНАЕТ, КУДА ОН ИДЁТ, НО И МОЖЕТ ВДОХНОВИТЬ ДРУГИХ ИДТИ ВМЕСТЕ С НИМ!"
"СОБРАТЬСЯ ВМЕСТЕ ЕСТЬ НАЧАЛО, ДЕРЖАТЬСЯ ВМЕСТЕ ЕСТЬ ПРОГРЕСС, РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ ЕСТЬ УСПЕХ"
Мы с удовольствием и с гордостью представляем педагогов, работающих в нашем детском саду!
"СИЛА КОМАНДЫ В КАЖДОМ ОТДЕЛЬНОМ ЕЁ ЧЛЕНЕ. СИЛА КАЖДОГО ОТДЕЛЬНОГО ЧЛЕНА В КОМАНДЕ"
"МУЗЫКА ВООДУШЕВЛЯЕТ ВЕСЬ МИР, СНАБЖАЕТ ДУШУ КРЫЛЬЯМИ, СПОСОБСТВУЕТ ПОЛЕТУ ВООБРАЖЕНИЯ; МУЗЫКА ПРИДАЕТ ЖИЗНЬ И ВЕСЕЛЬЕ ВСЕМУ СУЩЕСТВУЮЩЕМУ… ЕЕ МОЖНО НАЗВАТЬ ВОПЛОЩЕНИЕМ ВСЕГО ПРЕКРАСНОГО И ВСЕГО ВОЗВЫШЕННОГО"
«ЗДОРОВЬЕ – НЕ ВСЁ, НО ВСЁ БЕЗ ЗДОРОВЬЯ – НИЧТО!»
«ЧТОБЫ НАУЧИТЬ ДРУГОГО, ТРЕБУЕТСЯ БОЛЬШЕ УМА, ЧЕМ ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ САМОМУ»
"ХОРЕОГРАФИЯ - ЭТО МИР КРАСОТЫ ДВИЖЕНИЯ, ЗВУКОВ, СВЕТОВЫХ КРАСОК, КОСТЮМОВ, ТО ЕСТЬ МИР ВОЛШЕБНОГО ИСКУССТВА"
«ОТ ТОГО, КТО БУДЕТ ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА, ЗАВИСИТ ЕГО БУДУЩЕЕ, ЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ВСЯ ЕГО ЖИЗНЬ. ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА - ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ. ОН ДАРИТ ДЕТЯМ ТЕПЛО СВОЕГО СЕРДЦА. РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ - НЕ ПРОСТО ТРУД. ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СПОСОБНОСТЬ К ОТРЕЧЕНИЮ, УМЕНИЕ ОТДАТЬ ВСЕГО СЕБЯ, БЕЗ ОСТАТКА, ВИДЕТЬ В ЭТОМ СВЕТ»
Мы гордимся всеми педагогами, работающими в нашем детском саду.
Подробную информацию про весь педагогический состав можно посмотреть ЗДЕСЬ!
У нас стабильный и достаточно возрастной коллектив, который недавно пополнился двумя молодыми специалистами. В учреждении работает школа наставничества для начинающих педагогов. Эта форма работы является для молодого воспитателя важнейшим фактором профессиональной адаптации, успешного личностного и профессионального развития и способствует повышению качества образовательного процесса в ДОУ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей
В детском саду созданы условия, способствующие оздоровлению и физическому развитию детей. Имеется физкультурный зал с многофункциональным оборудованием, в каждой группе оборудован центр двигательной активности.
Аналитическая справка инструктора по физическому воспитанию
Система профилактических мероприятий по укреплению здоровья детей включает в себя:
- воздушные ванны
- сон при открытой фрамуге
- ходьбу босиком по ребристым дорожкам
- обширное умывание
- гимнастику после сна
- гимнастику для глаз
- дыхательную гимнастику
- самомассаж
- вариативные режимы, в т.ч. оптимизированный режим двигательной активности.
Элементы различных здоровьесберегающих технологий эффективно сочетаются в образовательной и досуговой деятельности.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Досуги и праздники - залог здоровья и отличного настроения!!
Варианты эстафет можно посмотреть здесь!
В учреждении сложилась добрая традиция – в первый день учебного года у входа в детский сад детей встречают любимые сказочные герои. Это встреча всегда вызывает у детей и взрослых массу положительных эмоций.
А после завтрака – развлечение на свежем воздухе, где детей ждут веселые игры и забавы.
Большое значение мы уделяем летней оздоровительной компании. Все усилия коллектива детского сада направлены на то, чтобы дети, посещающие детский сад летом, провели это время интересно, насыщенно, с пользой для здоровья.
Сценарий летнего досуга - На помощь лесу
Работа по физическому развитию дошкольников ведется в тесном контакте с родителями воспитанников, которые проявляют большой интерес ко всем мероприятиям, организуемым ДОУ по данному направлению, и активно в них участвуют.
Консультация для родителей - Спортивный уголок дома
Консультация для родителей - Утренняя гимнастика
Консультация для родителей - Я мама и фитбол
МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!
Небольшой фрагмент можно помотреть здесь!
Наши юные спортсмены на протяжении многих лет показывают высокие результаты в соревнованиях, проводимых на уровне методического объединения, Приморского района и города Санкт-Петербурга.
Видео с мероприятия можно увидеть тут!
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Мы гордимся спортивными достижениями наших бывших воспитанников и желаем им дальнейших успехов!
Вика Сокач и ее семья всегда учавствовали в районных и городских спортивных мероприятиях, ни раз приводили наше учреждение к победе, а теперь наша бывшая воспитанница - будущая звезда Российского футбола!
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Мероприятия, направленные на развитие познавательных и творческих способностей у детей
В соответствии с ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве.
Город – частица Родины. Знания о городе постепенно обогащают представления детей о родной стране и способствуют, таким образом, формированию основ патриотизма. В качестве ведущего средства ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом мы выбрали проектную деятельность. Именно она обеспечивает возможность включения ребенка в совместную с взрослым и самостоятельную деятельность, связанную с познанием города, его истории, традиций, достопримечательностей.
Одна из форм - это пешеходные экскурсии. Они дают возможность участникам глубже изучить, исследовать объекты, почувствовать себя участниками событий, о которых рассказывает экскурсовод.
Замечательная традиция - отмечать День рождения нашего любимого города - Санкт-Петербурга!
Когда – то в этих краях, на берегу Финского залива шумели хвойные леса, а среди лесов и болот сияли небольшие озера. Но по воле царя Петра I на берегу суровой лесной реки Невы, был основан город Петербург. В мае 1703 года началось строительство Петропавловской крепости, эта дата и считается годом основания города.
Важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста является использование новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, со спецификой общения ребенка с взрослыми и сверстниками, с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду.
Использование лэпбук-технологии позволило нам на практике сделать следующие выводы:
- Это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели;
- Лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
- Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме, он интересен и полезен тем, что в нем содержится практический материал, способствующий саморазвитию детей и повышению их познавательной активности.
Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Тематические дни и недели, проводимые в течение года, помогают сделать жизнь детей в детском саду более интересной, разнообразной и занимательной. В предлагаемых видео вы можете ознакомиться с этой формой работы.
"Тематический день С-Пб" (посмотреть)
"День рождения пчёлки" (посмотреть)
"ОГОРОД НА ОКОШКЕ"Ежегодно в ДОУ проходит смотр-конкурс «Огород на окошке». Цель смотра-конкурса - формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания культурных растений в условиях группового помещения.
Конкурс позволяет выявить творческий подход воспитателей к организации трудового и экологического воспитания детей, создать условия для взаимодействия педагогов, детей и родителей.
НАША МЕТЕОСТАНЦИЯСвоими силами на территории детского сада мы оборудовали метеостанцию. При ее изготовлении были использованы доступные материалы, простейшие приборы. Метеостанция вызывает у воспитанников очень большой интерес, дает возможность внести разнообразие в организацию и проведение прогулки. С ее помощью мы развиваем у детей умение наблюдать за природными явлениями.Примерный план работы метеостанции
Мероприятия, направленные на интеллектуальное развитие детей
Районная интеллектуальная игра «Умный совенок»
Ежегодно наши воспитанники принимают участие в районной интеллектуальной игре «Умный Совенок». Представлять свой детский сад всегда почетно и ответственно.
Мероприятия такого плана позволяют педагогом оценить уровень организации образовательного процесса по познавательному развитию, а дети могут проверить свое умение действовать в команде.
В старшем дошкольном возрасте появляется живой интерес к интеллектуальным играм. Одной из форм умственного воспитания является проведение викторин, значение которых для детей трудно переоценить.
В нашем детском саду реализуется платная дополнительная образовательная программа: "Учимся играя" (интеллектуальное развитие) для детей от 3 до 7 лет
Цель программы состоит в создании условий для развития поисково-познавательной деятельности детей, как основы интеллектуально-личностного, творческого развития. Комплекс занятий включает в себя развивающие игры логико-математического направления, творческое решение проблемных ситуаций, экспериментирование.
Данная программа способствует развитию умственных способностей, познавательного интереса, развитию зрительной, слуховой и двигательной памяти, развитию устойчивости, объема и распределения внимания; общей и мелкой моторики; творческой инициативы; развитию умения лучше ориентироваться в окружающем мире.
Одним из направлений является знакомство детей с игрой "Сет".
Предлагаем ознакомится с интересной презентацией на данную тему.Вариативное использование развивающей игры «СЕТ» в познавательном развитии дошкольников В рамках основной образовательной программы педагоги также уделяют огромное внимание экспериментированию.
Предлагаем презентацию на данную тему.Что хотела узнать о себе Капитошка
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Речь – яркий показатель развития ребенка.
В каждой возрастной группе мы стараемся создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности, что обеспечивает высокий уровень речевой активности воспитанников.
Речь ребенка дошкольного возраста успешно развивается в условиях предметно-развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка.
Речевые упражнения, словесные игры, чтение и обсуждение литературных произведений, инсценировки, игры-драматизации, коллективные рассказы, литературное творчество, индивидуальная работа с ребенком – все виды образовательной работы позволяют прочно усвоить произношения звуков и слогов, новые слова и их значения, а также грамматические правила.
Работа по речевому развитию детей ведется в тесном контакте с родителями воспитанников.
Мы предлагаем вашему вниманию материалы, которые можно использовать в работе по данному направлению.
Отгадывать загадки- это интересно!
Как стимулировать речевое развитие ребенка
Что нужно знать о нарушениях речевого развития
Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс чтецов. Победители успешно представляют учреждение на районном уровне. Наши дети принимали участие в конкурсах, посвященных творчеству Ирины Токмаковой, К.И Чуковского, «Этот день Победы», «Ребята, давайте жить дружно!».
Конкурс по творчеству Корнея Чуковского «Чудо дерево» проходил в нашем детском саду. Федора и Айболит были рады встрече с талантливыми детьми. Федора научила детей стирать, чтобы они всегда были опрятными, а Айболит – делать веселый массаж, чтобы они всегда были здоровы. Каждый участник получил волшебный башмачок и надолго запомнил этот замечательный праздник.Отдельно хочется расссказать о конкурсе юных чтецов «Разукрасим мир стихами». В этом конкурсе дети читают стихи петербургских поэтов. Наша воспитанница Аня Мальцева стала победительницей районного конкурса и представляла Приморский район на городском уровне. После успешного выступления, Аня была приглашена на творческий вечер Петербургского поэта Н. Бутенко.Неоднократно мы были организаторами районного конкурса детских театральных коллективов «Сказка за сказкой». Мы творчески подходим к организации этого конкурса. Юные артисты становятся участниками большого действия, связанного единым сюжетом.
Когда Мышка крадет у Оле Лукойе странички из его книги сказок, все дети приходят на помощь доброму сказочнику. Мышка, конечно, подружится с замечательными детьми, а светлячки помогут детям найти дорогу в страну сказок. В конце праздника Оле Лукойе дарит юным артистам книжки со своими сказками.
Полное видео мероприятия можно посмотреть здесь!Очень понравился детям сюжет по сказке А. Экзюпери «Маленький принц». Во время конкурса они знакомятся с Маленьким Принцем и его маленькой планетой, отправляются в полет с Летчиком, танцуют с Прекрасной Розой, весело играют с Лисом. Чтобы Маленький Принц не чувствовал себя одиноким и вспоминал своих новых друзей, дети дарят ему свои сказки. Во время награждения член жюри превращается в Фонарщика и дарит детям замечательный приз – маленькие волшебные фонарики!
Фрагменты мероприятия смотрите здесь!
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Мероприятия, направленные на развитие художественно - эстетического восприятия у детей
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач, стоящих перед педагогически коллективом ДОУ. Многое зависит от опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир.
«Веселые нотки»
Ежегодный районный музыкальный конкурс ДОУ Приморского района. Мы всегда с большим удовольствием принимаем в нем участие. Подготовка к фестивалю – большой труд и детей и взрослых. Перед музыкальным руководителем и хореографом стоит задача не только выбрать репертуар, но и эстетически оформить номер. Наши педагоги успешно с этим справляются.
В 2020 году мы заняли 1 место, наше выступление можно посмотреть здесь!
«Звучи оркестр»
Еще один творческий конкурс, в котором наши воспитанники успешно выступают. Приятно видеть, как дети радуются своим первым в жизни успехам!
Еще один чудесный конкурс ежегодно проводится в Приморском районе Санкт-Петербурга и наши юные артисты достойно представляют учреждение на районном фестивале «Журавушка»Вот наши выступления:
«Праздник танца»
Мероприятие для методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Приморского района, которое подготовила и провела Бурш Е.В., хореограф нашего детского сада, вызвало большой интерес у коллег. В видео, после представленной танцевальной разминки, вы сможете ознакомиться с танцами для детей среднего и старшего дошкольного возраста, атрибутами к танцам и костюмами.
Наши выставки!
Процесс художественно-эстетического развития осуществляется в активном общении педагогов ДОУ с воспитанниками и членами их семей.
Как результат этого взаимодействия – активное участие родителей в выставках, проводимых в ДОУ. Эта форма работы объединяет детей и взрослых, дарит радость совместного творчества.
Выставка - Весёлые превращения
«Прощание с ёлочкой»
Одна из наших замечательных традиций – праздник «Прощание с елочкой». Это прекрасная возможность погрузиться в волшебный мир сказки. Из новогодних утренников мы выбираем самые яркие фрагменты (танцы, песни) и при помощи логических связок объединяем их единым сказочным сюжетом. Роли главных героев исполняют педагоги, а дети становятся и участниками сказочного действия, и зрителями, которые во время спектакля узнают тайну волшебного колпачка («Колпачок с сюрпризом»), что дружба помогает преодолеть все преграды («Снежная королева»), учатся верить во всепобеждающую силу добра («На поиски волшебной звезды», «Всему свое время).
Сценарий - Колпачок с сюрпризом
«Детский альбом» П.И. Чайковского
Как познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского? Маленькие пьесы из «Детского альбома» наложенные на художественные образы делают процесс погружения в музыку великого композитора еще более увлекательным и запоминающимся. В этом мы смогли убедиться, когда поставили спектакль по пьесам из Детского альбома П.И. Чайковского. Стоит подчеркнуть, что все пьесы звучат в спектакле полностью, но это не утомляет детей, напротив, до конца спектакля дети сохраняют живой интерес к происходящему.
Сценарий - Сказки старого шарманщика
Праздники - пространство «роскоши человеческого общения».
Праздники и развлечения – яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Они вносят свои особые чувства и переживания в общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства и часто остаются в памяти на всю жизнь.
Вызывая радостные эмоции, праздники в то же время играют не последнюю роль в освоении и закреплении знаний детей об окружающем мире, служат средством всестороннего развития личности каждого ребёнка.
Подготовка к праздникам и их проведение способствуют формированию нравственных качеств у детей – они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма, дисциплинированность.
Организация воспитательно-образовательной деятельности в процессе подготовки к празднику способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, расширению кругозора, обогащению словарного запаса.
Праздничная атмосфера, красочность оформления помещения, костюмов, атрибутов – воспитывают эстетический вкус, учат видеть и понимать красоту.
Участие в играх, танцах, эстафетах, игре на музыкальных инструментах – улучшает координацию движений, укрепляет детский организм, даёт возможность каждому ребёнку проявить свои личностные качества, проявить творческую инициативу.
Каждый праздник – это итог определённого периода совместной работы детей и взрослых, это деятельность, направленная на физическую и душевную разрядку, это организация культурного досуга, способствующего созданию благоприятной психологической атмосферы в коллективах детей, родителей и сотрудников детского сада; помогающего ребёнку проявить своё творчество, ярко выплеснуть свои эмоции; объединяющего разнообразные виды творческой деятельности; предоставляющего большие возможности для интеллектуального обогащения детей и формирования их эстетического вкуса.
Здесь вы можете ознакомиться с нашими танцевальными номерами, а также посмотреть полное видео невероятного праздника «Незнайка в солнечном городе».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Мероприятия, направленные на развитие у детей социально - личностных качеств
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в 4-ех направлениях:
- развитие игровой деятельности;
- патриотическое воспитание;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
- трудовое воспитание.
Развитие игровой деятельности детей
Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Все, что ребенка заинтересовало, тронуло его душу, он отражает в игре. Задача педагога обогатить игру необходимыми знаниями и дать свободу для самовыражения.
Патриотическое воспитание дошкольников
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям!
Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
День снятия блокады Ленинграда. Мы очень осторожно подходим к выбору материала по этой теме, т.к. считаем, что его содержание не должно травмировать психику дошкольников. Наши почетные гости, в детском возрасте пережившие блокаду Ленинграда, рассказали о том, как в дни блокады дети сами мастерили себе игрушки, в какие игры играли, как старались помочь взрослым, как бережно относились к хлебу. Дети подготовили гостям замечательный концерт, подарили свои рисунки
В этот день мы организуем просмотр мультфильмов («Воробушек», «Ленинградский зоопарк», «Красный шарфик»). В этих мультфильмах на доступном дошкольному возрасту материале передается трагизм блокадных дней. Полученные впечатления дети отражают в своих рисунках.
В день Победы мы организуем концерт, а после концерта – парад дошколят, в котором дети участвуют с большим удовольствием. Каждая группа украшает свою колонну различными атрибутами и старательно марширует по спортивной площадке.
Спортивные праздники, посвященные Дню защитника Отечества, проходят в виде соревнований, на которые мы приглашаем пап и дедушек.
Парад дошколят!
В прошлом году у наших детей появился новый друг, которого зовут Володя! Володя - курсант Академии. Это была незабываемая встреча! Дети смогли рассмотреть модели современных военных кораблей, узнали, как моряки несут службу, вместе с Володей делали зарядку - ведь только здоровые и сильные люди могут служить на флоте. Дети могли задать ему любой вопрос, который их интересовал, даже такой: - «Как наказывают моряка, если он плохо себя ведет?». Оказывается, за плохое поведение придется отжаться много раз и еще… моряка оставляют без компота!
Дети писали Володе трогательные письма, с восторгом делились впечатлениями с родителями.
Мы считаем, что такие встречи очень важны, особенно для мальчиков, так как помогают формировать образ настоящего мужчины, кроме того, это форма работы способствует профессиональной ориентации детей в будущем.
Формирование основ безопасного поведения
Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Основным содержанием образовательной деятельности нашего ДОУ по формированию у детей навыков безопасного поведения в рамках реализации ФГОС является разработка проектов, таких как, "Весёлый светофор", "Дорожная азбука", "Школа дорожных наук", «Если хочешь быть здоров!» и др. Проведение досугов по теме безопасности дорожного движения позволяет детям весело и интересно узнать правила дорожного движения и быть такими же рассудительными как Красная шапочка.
Основная цель этих мероприятий - расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.
Мероприятия по ПДД
Масленица!
Есть такой праздник, веселый и радостный, называют его Масленица. Он знаменует конец зимы и после долгих морозных и снежных дней это не может ни радовать. А уж как любят этот праздник дети! Ведь в эти праздничные дни мы устраиваем народные массовые гуляния с катанием на санках, уличные игры, песни, пляски, ярмарки, все угощаются блинами и участвуют в соревнованиях. Наша задача состоит в том, чтобы посвящать детей в традиции русского народа, прививать уважение к ним.
Постоянная, непрерывная работа способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Каждый педагог ДОУ уважительно относится к традициям семейного воспитания и признает приоритет родительского права в вопросах воспитания ребенка.
При взаимодействии с родителями мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Наше знакомство начинается с изучения социального портрета семей воспитанников. С этой целью ежегодно проводится анкетирование.
В мае мы организуем встречу с родителями детей, которые в сентябре впервые перешагнут порог детского сада. При первом знакомстве родители узнают информацию об организации питания в детском саду, медицинском обслуживании, особенностях организации образовательного процесса, режима дня, а самое главное, как подготовить ребенка к детскому саду. Дети родителей, принявших участие в этой встрече, как правило, более успешно адаптируются к условиям детского сада.
Консультация - Адаптация - 4 ошибки родителей
Консультация - Адаптация в детском саду
Совместно с семьями воспитанников в группах оформляются альбомы «Моя семья», «Все профессии нужны, все профессии важны». В процессе этого взаимодействия дети получают начальные представления о профессиях своих родителей.
Родители наших воспитанников принимают активное участие в выставках совместного творчества, музыкальных и спортивных праздниках, субботниках по благоустройству территории.
Ежегодно в ноябре и апреле в детском саду проводится фестиваль открытых мероприятий. Каждый родитель имеет возможность увидеть, как его ребенок осваивает образовательную программу.
Считаем необходимым отметить, что в период пандемии образовательный процесс в нашем детском саду не прекращался. Созданные группы "Вконтакте" давали возможность педагогам и специалистам в занимательной форме решать образовательные задачи по всем образовательным областям, проводить педагогическое консультирование родителей. Родители высоко оценили усилия педагогов. В адрес детского сада было сказано много благодарственных слов.
Давайте поиграем - какие игрушки нужны вашим детям
Игры для автоматизации звуков дома
Как воспитать в ребенке самостоятельность
Как помочь ребенку адаптироваться в школе 2
Как помочь ребенку адаптироваться в школе
Как стимулировать речевое развитие ребенка
О важности формирования правил в семье и дошкольном учреждении
О формировании дружеских взаимоотношений между детьми
Очумелые ручки или чем заняться дома
Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка
Утренняя гимнастика для дошкольников
Формирование активного словарного запаса детей с тяжелыми нарушениями речи в домашних условиях
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста
ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ ТАЛАНТЛИВЫ ВО ВСЁМ!
Наша деятельность вне стен детского сада
В ГБДОУ сформировался сплоченный, дружный коллектив. Мы любознательны и любим проводить свободное время в экскурсионных поездках: «Святыни Карельского перешейка», «Господин Великий Новгород», «Жемчужины Лодейно-Польского края» и пр.
Принимаем активное участие в интеллектуальной игре "Что, где, когда?", туристических слётах и спортивных соревнованиях, организуемых районной профсоюзной организацией.
Педагог - профессия творческая! Мы регулярно участвуем в конкурсах художественной самодеятельности "Песня русская жива", "Битва хоров" "Песня в солдатской шинели" и др., что позволяет каждому педагогу проявить свои способности, сплачивает коллектив и повышает имидж учреждения в глазах родительской общественности.
Наши выступления можно посмотреть здесь:
- Ой, вставала я ранёшенько"
- "Вдовы России"
- Битва хоров "Цветочный Бум"
- "Первым делом самолёты"
- Битва хоров "Арго"
- "Журавли"
- Лицедеи "Пионеры"
Мы гордимся нашим детским садом! Каждой группой, каждым уголком, созданными своими руками и с огромной любовью, каждым сотрудником и каждым воспитанником!
С особым трепетом мы всегда подходим к оформлению стендов, холлов, реакреаций, музыкального зала. Каждый год мы придумываем что-то новое... украшаем новогоднюю ёлку игрушками, которые дети мастерят своими руками! Устраиваем зимнюю сказку, сделанную полностью руками сотрудников, детей и родителей. Мы хотим, чтобы каждый человек, переступивший пород нашего детского сада, чувствовал себя, как дома.
Использование современных технологий социализации ребенка в условиях общественного и семейного воспитания.
Социальные сети в нашем детском саду как принцип инновации, открытости и развития информационно-коммуникационных технологий.
Добро пожаловать:
Мы регулярно получаем благодарности за нашу работу, читаем чудесные отзывы от родителей воспитанников, но самое ценное - это то, что говорят дети: