Положение о логопедическом пункте
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта
Учитель - логопед Осипова Лейли Тофиковна
В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями.
Формирование правильной и чистой речи одна из важнейших задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду.
Список детей на оказание логопедической помощи в условиях логопункта формируется ППк (психолого-педагогическим консилиумом) ГБДОУ детский сад №82 в сентябре и утверждается приказом заведующего. Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 25 человек. В список включаются дети подготовительных групп общеразвивающей направленности, имеющие фонетические нарушения речи (ФНР) и фонетико-фонематические нарушением речи (ФФНР). При наличии свободных мест и(или) после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети старших групп ДОУ.
Работа учителя-логопеда в условиях логопункта по своей структуре и функциональным обязанностям отличается от работы учителя-логопеда групп компенсирующей направленности. Так, логопедические занятия не входят в расписание занятий группы, а идут параллельно педагогическому процессу.
Коррекционная работа с детьми, зачисленными на занятия, начинается с углубленного обследования и планируется в соответствии со структурой речевого дефекта.
Индивидуальные и подгрупповые занятия проводятся с каждым ребенком – не менее 2 раз в неделю. Их продолжительность определяется учителем-логопедом в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста ребенка и его психофизических особенностей. Индивидуальные занятия длятся от 10 до 20 минут, подгрупповые 25-30 минут.
Цель логопедических занятий- коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
В первую половину дня учитель-логопед работает 4 раза в неделю. Во вторую половину дня - 1 раз в неделю. Во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации учителя-логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания.
И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.