Чувство патриотизма не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека. Начинать надо с самого детства. Для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне мы разучиваем стихи и песни, читаем художественную литературу, рассматриваем иллюстрации на военную тематику. Беседы о подвигах солдат в Великой Отечественной войне, о детях войны вызывают у ребят большой эмоциональный отклик.
Чтение книг о войне - это не развлечение, это серьёзная работа, интеллектуальная и духовная, во многом сложная и тяжёлая, особенно для детей...Однако без этой работы обойтись нельзя.
Писатели и поэты становятся для нас лучшими проводниками, которые бережно и с уважением к истории передают ребенку те знания, которые нельзя забывать, то отношение к народному подвигу, которое мы стараемся сохранить, и ту память, которая должна остаться с нами. С книгами в руках мы выстраиваем нужный и важный разговор о Великой Отечественной войне, ее участниках и героях, стремимся сформировать знания и понимание праздника «День Победы»
Обучение детей 3-4 лет сюжетно-ролевым играм является основным фактором в развитии ребенка, именно в этот момент ребенок получает представление об окружающей действительности.
С дошкольником этого возраста уже можно разыгрывать небольшие ролевые диалоги, создавать и развивать воображаемые ситуации «как будто». Дети охотно входят в разные образы. Так, ребенок, играющий в доктора, ставит всем уколы. Девочка, играющая в дочки-матери, катает коляску с пупсом. Чтобы «войти в образ», ребенку нужно научиться подмечать характерные особенности поведения своих героев. Задача взрослого - поддержать игровую мотивацию ребенка и постепенно обогащать сюжет и представления ребенка о той или иной роли. Игра - дело сугубо добровольное, заставить играть невозможно и не нужно. Если ребенок отказывается от предложений взрослого, можно только попробовать еще раз через какое-то время, поискать то, что для ребенка действительно актуально и интересно в конкретный момент. Если ребенок уже увлечен какой-то игрой, взрослый может попроситься в участники, но начать управлять ею значило бы разрушить игру. Сюжетно-ролевая игра намного более сложная комплексная деятельность, чем любая игра в телефоне или планшете, и развивающий эффект от нее комплексный и более стойкий. Игровая деятельность - это единственное, что, по сути, нужно дошкольнику. А если она сопровождается взрослыми, то приобретает особую ценность.