Как быть?
Если дети играют в такие игры, то используйте это время, чтобы поработать над вопросами добра и зла. Например, задайте вопросы: « А что делает этого человека плохим? Как помочь ему стать хорошим?»
«Подкидывайте» детям другие сюжеты, где бы не было насилия и оружия, но где бы дети наделялись какой – то властью. Например: организуйте игру в «спасателей», тушение пожара, скорую помощь и пр.
Сделайте так, чтобы опасность заключалась не в человеке, а исходила из какой – то ситуации: опасный зверь, наводнение, пожар, ураган и т.д.
Проследите, чтобы дети менялись ролями, важно, чтобы дети играли и «плохие» и «хорошие» роли.
Поймите, что ребенок, который проявляет жестокость сам, пытается «поднять» себя за счет того, что унижает других. Помогите такому ребенку видеть в самом себе что – то хорошее, уникальное, неповторимое.
Читайте с детьми сказки, сочиняйте истории, где говорится о доброй силе, хороших поступках.
При всякой возможности постарайтесь показать детям разницу между реальным миром и миром фантазий: «Играть в Бэтмена и человека – паука очень интересно, но разве это реальные люди?».
Отрабатывайте с детьми навыки общения в возможных конфликтных ситуациях.